[АРТ-СТУДИЯ "13-й ЭКСПЕРИМЕНТ"]

т в о р ч е с т в о    в о    в с е х    е г о    п р о я в л е н и я х

 

 
 
 
 
 
         
 

 

[новости]

[статьи]

[фотографии]

[мультики]

[гостевая]

[ссылки]

[контакты]

 

     

[статьи]

     
 

Рок становится ближе к небу... 

14 января в Ледовом Дворце состоялся рождественский благотворительный концерт «Рок - к небу», собравший около 15000 зрителей.  Целью фестиваля был сбор средств на возрождение храмов при ВУЗах Санкт-Петербурга.

Громкие имена на афишах небесно-голубого цвета начали привлекать внимание петербуржцев ещё в конце декабря. Потенциальная возможность увидеть самых заслуженных деятелей отечественного рока на одной сцене неимоверно воодушевляла. Несколько напрягал только тот факт, что 14е – очень сильно рабочий день... то бишь светила перспектива на полтора часа раньше отпрашиваться с работы. Слава Богу, моё начальство отличается лояльностью в этом вопросе...

Итак, без двадцати семь приезжаю на ст. м. «Проспект Большевиков». Без пяти, получив окончательный ответ «нет» по поводу возможности вписки, отовариваюсь в кассе билетом на сектор 406, 5 ряд, место 13 (т.е. самая верхотура самого левого от сцены сектора) и двигаю непосредственно по направлению ко входу во Дворец. В очередной раз поражаюсь непродуманности пропускной системы Ледового – как снаружи, так и внутри. Ко всему оказывается, что с моим замечательным билетом пройти на арену просто нереально... Хотя даже с «входным» сделать это достаточно проблематично – ломящаяся внутрь через единственную дверь оруще-давящаяся толпа оптимизма не внушает...

В толпе находим с Кактусом два знакомых «осколка» алисамании в лице Таты и Нафани, которая сообщает, что «все наши уже там...» и что её билет на трибуну (как, собственно, и мой) для входа на арену не катит :( А за дверями, между тем, уже не первую песню поёт Константин Евгеньевич... «Счастливая» обладательница «входного» Кактус выдаёт фразу «я туда не полезу», и окончательно убедившись, что ловить тут больше нечего, и если мы резво хоть куда-нибудь не приземлимся, то вполне можем пропустить ВСЁ выступление «Алисы», решаем пробиваться хотя бы в мой 406й сектор... Нашёлся он, к счастью, довольно быстро. Охранник оказался довольно понимающим и после некоторых колебаний пропустил нас обеих. Вот мы, наконец, и в зале :)! С места нашей дислокации довольно отчётливо видно сцену. К тому же недалеко висит проецирующий экран, где прекрасно можно разглядеть невидимые невооружённым глазом детали :). А ещё видно арену... полупустую... Перед глазами встают несчастные лица алисаманов за стенкой, некоторым из которых, по всей видимости, так и не удастся сегодня увидеть любимый коллектив на сцене.

А выступление «Алисы», между тем, в самом разгаре. Кинчев на сцене, как всегда, великолепен. Пластика, мимика, жесты – просто не устаю любоваться этим человеком! Исполняет же Константин Евгеньевич традиционную в последнее время для себя программу – «Светлая Русь», «Небо Славян», «Званые», «То ли наугад, то ли наобум...» и т.д. Алисамания, как всегда, палит фаера... Сначала по 1-2 штуки, потом всё больше и больше... Красиво, бесспорно, но и на этот раз, наверняка, не обошлось без жертв... в какой-то момент вокруг «пиротехников» начинают образовываться пустые пятна диаметром  в несколько метров. Один не затушенный фаер летит куда-то налево от сцены... к счастью, по пути он никого и ничего не задевает. А Алиса уже заканчивает своё выступление... К.К. поздравляет всех с Рождеством, прощается «до встречи 14 февраля в Юбилейном» и покидает сцену. Дальнейшие вопли «Алиса! Алиса!», естественно, ни к чему не приводят...

К микрофону подтягиваются ди-джей Радио Балтика Игорь Быстров и Екатерина Борисова из Fuzz(a), которые в этот вечер исполняли роли ведущих. В это время на проецирующих экранах транслируются социальные картинки с храмами, детьми, питерскими домами и т.п. и звучит «духовная» музыка. Такая же картина повторялась в этот вечер между всеми выступлениями. Быстров и Борисова представили следующих выступающих – Сергея Калугина и группу «Оргия праведников». До сего вечера это название было знакомо мне только номинально. Забегая вперёд, скажу, что лучше бы так и оставалось... Появившись на сцене, Калугин задал зрителям совершенно нелепый вопрос: «Ну что, понравилось вам выступление «Алисы»?» Ответный вопль «ДА!», вероятно, был слышен далеко за пределами Ледового. Калугин: «Ну, а теперь мы будем рубиться!» И «Оргия праведников» начала своё выступление... Ну, на счёт текстов их песен особо ничего сказать не могу, поскольку достаточно посредственный звук не позволял разобрать даже половины, но музыка... это нечто страшное...  жестокое «мясо» с музыкальными элементами а-ля «КиШ» и «Г.О.». Совершенно непонятно, что во всей этой компании забыл человек с флейтой. Когда он вступал, присутствовало ощущение, что либо он вышел не с той группой, либо играет не ту песню, что все остальные... Надо отметить, что отыграть «праведники» успели всего три песни, но заняло это у них около получаса! Единственное, что я вынесла позитивного из их выступления – то, что третья песня (про одиночество, кораблики и т.п.) могла бы неплохо звучать в акустике. В остальном всё было жутковато... И народ, кстати, вопреки словам Калугина, не «рубился», а совсем даже наоборот – впал в некий ступор. А некоторые и вовсе прилегли на арене...

Но вот получасовое мучение подошло к концу и на сцене снова возникла Борисова, объявившая выход «самого красивого женского голоса России» - Ольги Арефьевой – и группы «Ковчег». Состав выступающих, правда, назвать «Ковчегом» можно было с большой натяжкой, потому как на сцене кроме Ольги присутствовали только 2 музыканта – перкуссионист (который временами переквалифицировался в клавишника) и виолончелист Пётр Акимов. Арефьева рассказала, что за время её работы у неё накопилось много религиозных песен, из которых она составила целую программу и уже даже успела выступить с ней в Москве. В ближайшее время Ольга надеется выпустить эти песни на аудионосителях, а сегодня с удовольствием представляет некоторые из них питерской публике. Начала Арефьева с песни «Аллилуйя». Голос у певицы, действительно, прекрасный – сильный и звонкий, с очень приятным тембром... Если ангелы поют, то, видимо, именно так... Были также исполнены «Анжела», «Великий Всё» (посвящено тем, кто любит всё делить) и ещё несколько песен...По началу выступления Арефьевой некоторые недалёкие люди пытались закидать сцену тряпками, остальные же заворожено слушали. Финальная «Дорога в Рай» от начала до конца исполнялась под аплодисменты, а припев весь зал (к этому времени уже практически забитый до отказа) пел хором.

Следующим на сцену вышел Борис Гребенщиков соло, несмотря на обещанный в афише «Аквариум». БГ выглядел довольно забавно – берет, полосатый шарфик, пёстрая рубашка и тёмные очки делали его похожим на нечто среднее между свободным художником и котом Базилио. %) Играть он начал неожиданно с песни Александра Вертинского «Я не знаю, зачем и кому это нужно...» Далее были «Брат Никотин», «Серебро Господа моего» и «Небо становится ближе». Мда... хорош БГ в акустике, ничего не скажешь...

У микрофона Гребенщикова сменил Юрий Шевчук. Да не один, а в целых три лица – с клавишником Костей Шумайловым и трубачом Ваней. Зал начал трещать по швам... Первым произведением, исполненным Ю.Ю., стала «Церковь без крестов». Ностальгически... Затем прозвучали две песни «на злобу дня» с «Единочества» («180 см» и «Рабочий квартал»), после чего – «Что нам ветер» и шикарная «Метель». На последнюю публика реагировала настолько бурно, что Шевчук заметил: «Похоже, лирика сегодня лучше идёт...» и спел не менее шикарную «Вороны», предложив помянуть ей всех, кого с нами нет. «Вороны», как всегда, прошибли почти до слёз, однако флейты в этом исполнении заметно не хватало. Далее Шевчук поинтересовался у публики, что бы она хотела услышать... Донесшееся до него пожелание – «Это всё...» пообещал оставить «на сладкое» и объявил, что сейчас будет песня про Родину. А спел целых два произведения на эту тему – «Старую дорогу» и, непосредственно, «Родину». Между песнями Юрий Юлианович несколько раз благодарил всех присутствующих за то, что пришли, и выказывал надежду на то, что на собранные сегодня деньги удастся построить новый храм... А дальше было «Это всё...». И был это конец выступления усечённого варианта ДДТ. Надо ли говорить, что песни подпевал весь зал, а аплодисменты не смолкали ни на минуту?!

После Шевчука на сцене появился священник Андрей Кураев. Батюшка в течение приблизительно 5-7 минут очень толково рассказывал о Душе, о жизни и смерти, о связи рок-музыки с Душой и т.п., иллюстрируя свои мысли красочными наглядными примерами и цитатами из песен, в частности, БГ. Речь священника была встречена одобрительными возгласами и бурными овациями. И было за что!

И вот на сцене появляются последние выступающие – Вячеслав Бутусов (практически с трапа самолёта Екатеринбург - Санкт-Петербург) и группа «Ю-Питер». Начинают с «Гибралтара-Лабрадора», продолжают «Берегом», «Прогулками по воде». Потом  - не очень знакомая мне песня про колесницу, во время которой разум подсказывает, что пора двигать к выходу, ибо время стремительно приближается к одиннадцати, а ехать мне ещё через весь город... К тому же ужасала мысль, что вот-вот вся присутствующая на концерте многочисленная толпа резво ринется в метро... Последнее чревато неимоверной давкой и вполне вероятным его закрытием. А это совершенно не улыбало.

Таким образом, Бутусов сотоварищи были оставлены мною недослушанными... ну да ничего, не самая это большая потеря, я думаю... Вечер, несомненно,  удался! Остаётся надеяться, что задуманное благое дело, ради которого, собственно, и затевалось сегодняшнее мероприятие, будет доведено до конца... И небо станет ещё чуточку ближе...

Наташа, Генеральская ДочЬ

14-15.01.03

 

 
 
 
Хостинг от uCoz