|
|
|||||
|
[АРТ-СТУДИЯ "13-й ЭКСПЕРИМЕНТ"] т в о р ч е с т в о в о в с е х е г о п р о я в л е н и я х
|
|||||
[мультики]
|
||||||
[статьи] |
||||||
Место действия: пески. Песок – бесконечное движение одной восьмой миллиметра… 11 и 12 октября “НАШ ТЕАТР” на сцене “Театра Эстрады” им. Райкина представил премьеру спектакля “Женщина в песках” (инсценировка Льва Стукалова по одноименному роману японского писателя Кобо Абэ). “НАШ ТЕАТР” - новый петербургский государственный театр при “Петербург-концерте” - существует с осени 2000 года. Все актеры молодого театра – выпускники Санкт-Петербургской Академии Театрального Искусства. “НАШ ТЕАТР” еще молод, но он уже – заметная “фигура”, о нем говорят, пишут, спорят, а главное – зрители ждут его спектаклей. За два прошедших театральных сезона десятки тысяч петербуржцев и гостей города посмотрели спектакли “Липериада”, “Дело корнета О-ва”, “Лав”, “Ту-би-ду”, “Панночка”. В новом, третьем, сезоне репертуар “Нашего театра” пополнился еще одним спектаклем - на строгий суд зрителей было вынесено “японское чудо” “Женщина в песках”. Японская культура всегда была особенно притягательна для России, но непонятна простому обывателю. Что мы знаем о Японии? Неповторимый экранный мир Акиры Куросавы, которого называли “императором японского кино”, ставшие сейчас очень модными книги Харуки Мураками. Одним словом, немного. Постановка “Женщины в песках” вдвойне интересна, так как 2003 год объявлен годом Японии в России. Иными словами, замысловатая восточная культура скоро станет частью жизни петербуржцев. Творчество японского писателя Кобо Абэ в полном смысле слова уникально. Щедро пользуясь богатейшей палитрой изощренных средств искусства XX века и оставаясь глубоко национальным художником, он стал одним из любимейших авторов во всех странах мира. Глубочайший анализ проблем, связанных с современными философскими течениями, не мешает его романам оставаться высокохудожественными произведениями с захватывающей интригой, яркими характерами и неожиданными событиями. Роман “Женщина в песках” - одно из самых знаменитых произведений второй половины XX века. Театральные коллективы многих стран делали неоднократные попытки перенести эту сложную философскую прозу на сцену. Необычный – вот правильное слово, которое полностью отражает характер спектакля “Нашего театра”. Детектив, притча, ирония, комедия, кошмар, эротика, наваждение в спектакле соединены в единую театральную игру. Задумка поставить “Женщину в песках” появилась у Льва Стукалова еще в 1982 году, почти 20 лет назад. И только сейчас состоялась премьера. Почему? Просто потому, что этот спектакль должен был появиться именно сейчас. А получившийся результат с лихвой может оправдать любые сроки ожидания. Картина, развернувшаяся на сцене “Театра Эстрады”, визуально оказалась довольно проста. Два главных действующих лица: ученый-энтомолог, увлекшийся охотой за насекомыми и заблудившийся в песчаной пустыне (Д.Кокин) и женщина, обитающая в этих песках (Сергей (!) Романюк). Песка на сцене не было, но зрители его видели. Мистика здесь не при чем, все дело в феноменальном сценическом решении режиссера Льва Стукалова. Действительно, зрелище завораживающее, как-будто кто-то подкрутил ручку настройки, и все вдруг стало понятным. На затемненных подмостках разворачивается притча о настоящих и ложных ценностях, смысл которых познает человек, оказавшийся в экстремальной ситуации. Got a one way ticket to the blues… (Я купил билет в один конец на небеса.) Песенка, проходящая красной нитью через всю пьесу. Билет в один конец – это распавшаяся на части жизнь без связи между вчерашним днем и сегодняшним, между сегодняшним и завтрашним. Психология людей, наблюдаемая, словно через увеличительное стекло, приводит к мрачным, безнадежным выводам об изолированности каждого человека, его незащищенности и враждебности. Спектакль поставлен так, что зритель как будто сам проживает день за днем в яме с песком. И все воспринимает по-настоящему: необходимость большого бумажного зонта, чтоб песок не попал в еду; ненавистные лопату и бидон “еще для одного”; ночные работы, ведь “ночью песок влажный, и работать легче”; ожидание воды для всех, а сигарет и водки для мужчин; отсутствие веревочной лестницы, там, где она должна была быть. Страдания, пережитые актерами на сцене, зритель переживает, сидя в зале. Магия пьесы еще и в том, что молодые актеры, играющие в этом спектакле, с первого взгляда очаровывают зрителей небанальными лицами, музыкальностью, обаянием, легкостью, пластичностью. Их игра искренна и естественна, ошибиться в этом невозможно.
Иными словами, если Вы еще не посмотрели этот спектакль, Вам можно позавидовать: это значит, что у Вас еще впереди необычайный всплеск эмоций, восхищение игрой актеров, ощущение присутствия в песках Японии, замирание сердца при виде разворачивающейся на сцене драмы. Спешите в “Театр Эстрады”, на это действительно стоит посмотреть!
Кактус
|
||||||